Уважаемая миссис Уолтер, обращаюсь к Вам по поводу одного момента, с которым мы столкнулись при ведении бухгалтерии автосалона "Umbrella". Как Вам наверняка известно, форма отчётности подразумевает итоговую разницу между доходами и расходами компании за один отчётный период, то бишь четырнадцать календарных дней. Проблема заключается в следующем моменте — ввиду специфики нашей работы, мы трудимся на долгосрочную перспективу и порой расходы остаются в далёком прошлом, в то время, как доходы появляются в обозримом будущем.
Приведу Вам пример для наглядности, дабы Вы уловили суть моего посыла — возьмём условный автомобиль, стоимостью $100.000, который автосалон купил по стандартной ставке в 75% от фиксированной цены. Нетрудно прикинуть, что затраты автосалона составляют 75 тысяч долларов США. При этом, если данный автомобиль не будет продан в течение текущего отчётного периода, то, согласно правилам составления отчётности, в следующем отчётном периоде сумму затрат на приобретение автомобиля вписывать в отчётность будет уже нельзя, при условии, конечно же, что я всё верно понял.
По итогу получается, что если мы не продаём автомобиль за данный отчётный период, чего не случается в 90% от всех случаев, то в следующем отчётном периоде мы должны будем указать данный автомобиль как огульный доход, то есть заплатить налог с полной цены продажи авто, которая практически всегда равняется цене, установленной государством. По итогу получается, что, вместо того, чтобы заплатить положенный налог на прибыль, составляющий $3.750 (разница между продажей и покупкой составляет двадцать пять тысяч, и налоговая ставка в размере 15 процентов), мы должны будем заплатить $15.000, что не есть правильно.
Я вижу два выхода из сложившейся ситуации — первый, довольно затратный в плане времени и запутанный как для Вас, так и для нас, это подсчёт огульной прибыли по каждому автомобилю, с последующим перекрёстным перелистыванием списков расходов и доходов, намедни мы попытались перевести бухгалтерию в подобный вид и начали запутываться в ней сами, посему отложили данную идею.
Второй вариант несказанно проще и удобнее как для Вашего министерства и проверяющих лиц, так и для нас, поскольку не нужно будет многократно сверяться со старыми бланками, что исключит возможность ошибки при составлении отчётности, а также будет крайне удобен для нас всех — в графе расходов мы будем указывать общую сумму средств, которую мы потратили на развитие автосалона, после каждого отчётного периода вычитая оттуда сумму общего дохода. Таким образом нам будет гораздо проще считать конкретно прибыль салона, не тратя много времени на многократный пересчёт одних и тех же сумм.