Freeway Harley Davidson Softail "Chief"
Описание
- Пусть вас не вводят в заблуждение длинная колесная база в 1695 мм и стилистика 1970-х: модель Harley-Davidson Softail Standard – один из наиболее продуманных и самых компетентных (разумеется, в рамках своего класса) мотоциклов американской компании из Милуоки. Машина развивает мощность в 46 кВт благодаря последней версии двигателя 88В объемом 1449 куб. см с электронной системой последовательного впрыска, которую разрабатывала компания Saab. По мере того, как в США ужесточаются требования к уровню загрязненности выхлопных газов, этой системой заменили некогда традиционные для модельного ряда Харлея карбюраторы Mikuni. Система разработана грамотно, поэтому она обладает четкой, хотя и немного замедленной, реакцией на действия мотоциклиста.
- Система начинает работать гораздо увереннее, когда открываешь заслонку более чем на половину, и в это время ты чувствуешь, как машина начинает “играть бицепсами”, напоминая, что крутящий момент двигателя достигает 102 Нм. Длинный и низкий круизер массой 292 кг устремляется вперед и заставляет переключать передачи гораздо быстрее, чем ожидаешь, глядя на внушительные размеры машины.Двигатель теряет тягу довольно быстро – примерно на 5500 оборотах. Приходится переключаться, чтобы поддерживать мотор в том же диапазоне распределения мощности. Неожиданно, ты видишь, что уже едешь на пятой передаче (это – высшая) на скорости около 150 км/ч – здесь обычно мотоциклы Harley-Davidson “успокаиваются” и перестают наращивать скорость. Но сейчас у нас 2005 год, поэтому стоит немного подождать – стрелка спидометра продолжает двигаться, и скорость доходит примерно до 160 км/ч. В этот момент начинается мягкое дрожание вилки.Глубоко вздохнув, ты ослабляешь запястье, и дрожание ослабевает, но полностью не пропадает, а огромная машина продолжает мчаться вперед, достигая весьма внушительной скорости в 188 км/ч – при этом ты неудобно скрючиваешься в седле, опуская голову на уровень рук.
- Важным аспектом мотора является кодировка “В”, обозначающая два балансировочных вала, которые помогают модели Softail идти удивительно мягко. Остается лишь небольшой уровень вибраций, чтобы водитель не забывал, что едет на Харлее, и мы даже склонны думать, что некоторую часть вибрации разработчики оставили намеренно.
- За счет этого двигатель можно прочно и жестко установить на раме: вся энергия, которая раньше затрачивалась на движение V-твинов с резиновыми прокладками внутри конструкции рамы предыдущих версий мотоциклов Harley-Davidson, теперь трансформируется с поступательное движение, усиливая тягу.
- Но это еще не все; благодаря новому верхнему креплению коробки скоростей, жестко установленный двигатель становится полноценным стрессовым, усиливающим элементом конструкции – он включается в силовую схему рамы. У новой модели Softail самая жесткая рама среди всех Харлеев, оснащенных крупными V-твинами.К этому прибавьте трапециидальную заднюю подвеску с подвесными амортизаторами, которая превосходит любой мотоцикл завода в Милуоки по торсионной жесткости (а также обладает самой высокой неподрессоренной массой, но это – совсем другая история), вилку с перьями диаметром 42 мм и с соответствующим уровнем амортизации, и у вас получатся удивительно компетентные шасси мотоцикла. С такими шасси машина в состоянии проходить длинные высокоскоростные повороты и совсем короткие, узкие и сложные повороты с одинаковой четкостью. Да, по меркам дорожных байков, у этого мотоцикла не достаточно хороший дорожный просвет, хотя он, на самом деле, и не такой маленький, как кажется, когда смотришь на машину с низкими глушителями – на дороге вы почувствуете, что можно наклонить мотоцикл ниже.Крупное и не очень гирокое переднее колесо диаметром 21 дюйм обеспечивает четкое и стабильное маневрирование, особенно на низких скоростях. А руль обладает необходимым рычагом, который помогает управлять столь массивной машиной.
- Сцепление работает легко, коробка передач мягкая и позитивная (хотя скорости переключаются с характерным, если не сказать “пугающим”, звуком!) – безупречное включение повышающих передач выполняется с легкостью, а ременный привод, усиленный Кевларом, работает отлично.
- Седло (именно “седло”, а не “сидение”) обладает продуманной формой, оно низкое (663 мм) и поразительно хорошо набито – ты можешь проехать, по крайней мере, два часа, не испытывая никаких неудобств. Вынесенные вперед подножки обеспечивают лучшую поддержку по сравнению с предыдущими версиями модели, потому что теперь не ставят резиновые прокладки.
Пассажир будет себя чувствовать не так удобно, но у заднего седла тоже хорошая набивка, и его задняя часть немного приподнимается вверх, а не опускается к стоп-сигналу, как у некоторых других круизеров, поэтому пассажир не будет с него съезжать назад. Пассажирские подножки закреплены жестко и расположены достаточно низко для того, чтобы на них мог удобно поставить ноги даже человек высокого роста. Пассажирскими подножками может пользоваться и сам водитель, когда он путешествует на высокой скорости и хочет изменить свою посадку в седле.
Технические характеристики
Двигатель
- Количество цилиндров: 2
Конфигурация: V-образный
Рабочий объем: 1449 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня: 98,4x111,1 мм
Максимальный крутящий момент: 102 Н*м при 5000 об/мин
Тип впуска: Инжектор
Система охлаждения: Воздушная
Система запуска: Электростартер
- Тип коробки передач: Механическая
Количество передач: 6
Главная передача: Ремень
- Длина: 2405 мм
Ширина: 955 мм
Высота по седлу: 690 мм
Колесная база: 1695 мм
Дорожный просвет: 131 мм
Сухая масса: 326 кг
Снаряженная масса: 341 кг
Полная масса: 526 кг
Емкость топливного бака: 18.9 л
- Рама: Стальная трубчатая
Подвеска- Передняя: Телескопическая вилка
Ход передней подвески: 130 мм
Ход задней подвески: 109 мм
- Впереди: Дисковый гидравлический с 4-поршневым суппортом
Диаметр: 292 мм
Сзади: Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр: 292 мм
- Впереди: MT90B16 72H
Сзади: 150/80 B16 71H
- Передняя: Телескопическая вилка
- Расход топлива
- Смешанный цикл: 4.36 л/100 км
- Страна производства: США